Сегодня понедельник, 11 Декабря 2017 года Новосибирск, ул.Крылова, 36 оф 105
 
 
Гарантии
Доставка
Экономия
Технологии
Экология
Вопрос-ответ
Контакты

Статьи
Alfatex.ru > Статьи

Чернильные войны

Чернильные войны

Расходные материалы - это материалы, необходимые для производства конечного вида печатной продукции. Расходные материалы могут относиться непосредственно к заказу (например, бумага, краска, лак, пленка, формы, фольга), либо закладываться в стоимость нормочаса (например, смывка валиков, офсетная резина).

Положение на рынке расходных материалов для печати начало интересовать не только компьютерные издания, а также ведущие бизнес-издания, как BusinessWeek и Economist.
Такой интерес со стороны людей, которые пишут о бизнесе, означает, что расходные материалы к принтерам оказываются прибыльным делом.
Некогда специфичный рынок расходки привлекает взоры маститых бизнесменов, инвесторов и начинающих предпринимателей.

Растущий спрос на чернила и появление множества компаний, которые предлагают заправку струйных картриджей и продают готовые совместимые картриджи, может оказать значительное отрицательное влияние на прибыли таких гигантов, как HP и Lexmark.

Начиная с 2003-2004 гг. по всему миру домашние пользователи и представители малых компаний свободно могут заправить свои струйные картриджи в крупных магазинах и коммерческих центра. Обычно цена заправленного картриджа стоит вдвое, а то и втрое дешевле оригинального картриджа. Сети малых магазинчиков, а иногда просто киосков или стендов, присутствуют во всех маломальских торговых центрах. Если в СНГ и России нет еще крупных сетей, работающих под одной маркой, на Западе успешно развиваются несколько франчайзинговых компаний, самой крупной из которых является Cartridge World, основанная в Австралии в далеком 1997 г. У этой компании, которая основывает свой бизнес на продаже франшиз, более 250 магазинов только в США.

Cartridge World рассчитывает достичь цифры 3000 в следующем десятилетии. Другая подобная компания Rapid Refill, которая развивает свой бизнес по подобному типу, как Cartridge World, но только в Северной Америке, считает, что у бизнеса есть отличные перспективы, так как сегодняшний рынок чернил напоминает интернетовский дот.ком бум десятилетней давности. Но основная разница в том, что все интернетовские проекты, лопнувшие во время хаотичного развития интернет-бизнеса десять лет назад, были мыльными пузырями, в которых никто не нуждался. Струйная печать и, соответственно, струйные картриджи в спросе – в них нуждаются. Чернильные картриджи не из дешевых продуктов: унция чернил в оригинальном картридже от HP или Lexmark стоит около 60 ам. долларов, в то время как унция духов Chanel No. 5 стоит 44 доллара. Не удивительно, что потребители ощущают, что их обдирают. И, действительно, картридж HP 45 стоит немногим более 30 долларов, а совместимый картридж стоит около 20 долларов, в то время как заправка обойдется в среднем около 12-15 долларов.

За последние годы потребитель наловчился снижать цену струйной печати. Это достигалось путем покупки заправочных китов или покупкой картриджей через интернет. Сегодня недорогие сети заправочных магазинчиков и киосков облегчают им жизнь, экономя время и предлагая довольно-таки качественный продукт. Некоторые фирмы даже собирают пустые картриджи, заправляют их и доставляют клиенту в офис или на дом бесплатно.

Возникает вопрос, как такие бизнес-модели работают? А все благодаря тем же производителям принтеров. Наш старый знакомый HP держит высокие цены на картриджи, что позволяет заправщикам предлагать альтернативный продукт на 40-50% ниже цены оригинала.

Если в цену оригинального картриджа производитель вносит также расходы на разработку, продвижение и рекламу своих продуктов, малым компаниям заправщикам нет необходимости тратить свои финансы на подобные вещи. Отсюда и экономия и более низкая цена на продукт и услугу. Заправщики покупают чернила стоимость ниже 1 доллара на картридж, платят зарплату персоналу и инвестируют в заправочную аппаратуру. Даже при низкой цене на картриджи и услугу по заправке и со всеми этими расходами представители компаний-заправщиков говорят, что 20%-ная прибыль обеспечена.

Главное в этом противоборстве – наличие выбора для крайнего потребителя. Компании-заправщики и компании-восстановители открыто говорят: „Наш продукт качественный, но не новый. Мы не производим, а восстанавливаем!” Ведь восстановители покупают чернила от альтернативных производителей, что не нарушает законов. Формулы чернил также не нарушают патентов компаний-производителей принтеров. Зная все это, ОЕМ-компании (оригинальные производители) не сильно пытаются „прикрыть лавочку”: они понимают, что создав технологии, которые препятствуют вторичному использованию картриджей, они создадут прецедент для публичного гнева – посыплются иски за создание монополий, обвинения в нелояльной конкуренции, т.д.

Все же, производители оригинальной расходки запугивают сильно распоясавшихся восстановителей через судебные разбирательства, обвиняя их в нарушении патентов или использовании марки или чего-то еще. Мол, знайте свое место.

Но, несмотря не на что, вторичный рынок расходки растет из года в год. По словам исследовательского бюро Lyra Research объем рынка расходных материалов для печати в мире достиг 25 миллиардов долларов в 2007 г., из которых 20% проходится на вторичный рынок. Такая ситуация становится кусачей для ОЕМ компаний, но она еще терпима. ОЕМ-ы еще держатся и не опускают свои цены, так как снижение цен отразится на их марже и прибылях. Первые признаки усиливающегося конфликта уже на лицо: два года подряд Lexmark отмечает убытки в своих годовых отчетах, Xerox также недоволен своими результатами, только HP всегда хвастает успехами (но HP имеет сильную компьютерную и серверную поддержку в общей смете). Частично снижение прибылей относят на неимоверный рост рынка альтернативных расходных материалов. С другой стороны представители компаний ОЕМ по-прежнему пребывают в некотором неземном состоянии, думая, что потребитель готов платить высокую цену за немного более качественный оригинальный продукт. Может это и так, но не всегда.

Рынок не стоит на месте. Оригинальные производители (HP, Xerox, Epson, Brother) выбрали интересную стратегию. Они решили выступить в роли спринтеров, которых трудно догнать. Оригинальные производители наладили процесс выпуска новых моделей принтеров в исключительно короткие сроки, что не позволяет альтернативным производителям угнаться за ними, создавая совместимые картриджи, а восстановителям – наловчиться работать с новыми аппаратами и заправлять новые картриджи. Например, по словам менеджеров компании HP отдел печати компании обладает правами на 4000 патентов и в нем работают более 2000 инженеров. Внушительно!

Но вернемся к заправщикам. Уже упомянутый Cartridge World работает в 30 странах мира и общий доход компании за 2006 г. был 300 миллионов долларов. Компания наладила отличную логистику: при недостатке расходных материалов (чернил, зап. частей) у франчайзеров необходимое поставляется в считанные часы. В крупнейших европейских и североамериканских центрах всегда в наличии чернила на стоимость более 1 млн. долларов.

К сожалению, не все идет гладко. Восстановители Европы, да и в странах СНГ, чувствуют дефицит пустых картриджей. Это ведет к тому, что компании разворачивают различные программы по сборы пустышек в школах, университетах и даже церквях. Другой проблемой появления множества компаний-заправщиков является факт того, что огромное количество компаний, предлагающих одну и ту же услугу и продукт, начинают захватывать территории соседей, что неминуемо ведет к конфликтам между компаниями из одной и той же гильдии. При таком положении дел выживет не только самый сильный, но и проворный.

Источник: журнал RechargRussia.

 


Опрос
  В связи с кризисом Вы:  
 
Стали чаще заправлять картриджи
 
 
Нашли компанию-заправщика с более низкими ценами
 
 
Продолжаем покупать оригинальные картриджи
 
 
Заправляем там же и по тем же ценам
 
 
Отказались от покупки новых картриджей в пользу заправки
 
 
Стали приобретать совместимые картриджи сторонних производителей
 
   
  Результаты опроса  
  Всего проголосовало: 579 чел.  




О компании | Новости | Акции и скидки | Услуги
Наши цены | Статьи | Контакты

Copyright © AlfaPrint Service
Новосибирск, 2004
Created by Nikolay Gerasimov
Поддержите наш сайт в каталоге ресурсов НГС!(НОВОСИБИРСК)
Сделать домашней страницей Добавить в избранное Написать письмо